singil haqida sher

Singil haqida sherlar

singil haqida sher

DONNI BOSIB O’TSA BO’LAR SINGIL UCHUN
JONNI KECHIB KETSA BO’LAR SINGIL UCHUN
OTA UYDA ULG’AYISH BOR QOLISH YO’QDUR
SINGILLARNI YO’QLAB TURING KO’NGIL UCHUN.

YUMSHOQ KO’NGIL TANA NIMA BILMAYDIGAN
BOSHIMIZGA KULFAT KELSA KULMAYDIGAN
BU DUNYODAN O’TAR BO’LSAK YIG’LAYDIGAN
SINGILLARNI YO’QLAB TURING KO’NGIL UCHUN.

YANGI UYDA ILDIZ OTIB BO’LMAGUNCHA
BORGAN JOYDA TOSHDEK QOTIB O’RNAGUNCHA
FARZANDLARI YERDA YUGURIB O’YNAGUNCHA
SINGILLARNI YO’QLAB TURING KO’NGIL UCHUN.

UZOQ UZOQ O’LKALARDA YURSANGIZ HAM
DUNYONI U CHEKKASIDA TURSANGIZ HAM
OTA UYGA YILDA BOR KELSANGIZ HAM
SINGILLARNI YO’QLAB TURING KO’NGIL UCHUN
YAQINLARINGIZNI YO’QLAB TURING KO’NGIL UCHUN.

AKA SINGIL


Akam deya erkalanib quvnaguvchim,
Onam kabi qaygurgancha óylaguvchim.
Duosida omadimni sóraguvchim .
Shukur derman borliginga singiljonim!
Otam kabi suyanchigim mehribonim.
Siz borsizki har yumushda bor imkonim.
Yonimdasiz har nafasda har bir onim.
Shukur derman boringizga akajonim!
Hamadan ham asraganim, kóz qoramsan.
Ilk sózlashdan aka degan yagonamsan.
Ózim katta qilgan jajji birdonamsan.
Shukur derman borliginga singiljonim!
Sizsiz mening har tashvishda ishonch toģim.
Atrofimda parvonasiz betob choģim.
Qarang gullab yashnayabdi siz bor bogim.
Shukur derman boringizga akajonim!
Yoningdaman kózlaringni yoshlashmaydi.
Hech kim sóz yuragingni ģashlashmaydi.
Yomon qarab, yomon qadam tashlashmaydi.
Shukur derman borliginga singiljonim!
Hech kim menga berolmaydi aslo ozor .
Chunki meni yonginamda gamhorim bor.
Bólmagayman begonadan mehrga zor .
Shukur derman boringizga akajonim!
Singlim mening ózing doim ardogimda.
Har onimda yonimdasan, ham yodimda.
Bir oilada dunyoyimda, hayotimda .
Shukur derman borliginga singiljonim!
Yigitlarning ichida eng zór uzingiz.
Dardlarimga malham bular ham sózingiz.
Doim kulsin quvongancha bu kuzingiz
Shukur derman boringizga akajonim!
😘🥰🥰☝️

Aka

Aka meni unutib qoʻymang
Aka mexr qancha turadi
Narxi qancha shu oqibatni
Nega dillar yeg’lab yuradi
Tanisizmi? Qadr qimmatni
Gar bozorda sotilsa mexr
U bozordan qayting akajon
Topganim shu sogʻinchim axr
Boyligim yo mexrim bir jahon
Umr oʻtar o’tgandek onam
Bizdan nima qolar akajon
Bolalikda so’ngandek otam
So’nib borar ko’ksimdagi jon
Sizda ham bor og’il qizingiz
Biri aka birisi singil
O’rnak boʻlib har bir izingiz
Ikkisida sinmasin ko’ngil
Qolar dunyo qolar mol davlat
G’animatdir umr akajon
Sinamoqda bizlarni fursat
Singlingiz ham omonatli jon
Dunyo o’zi eng katta bozor
Mexr bunda sotilmas aslo
Savdosida beshig-u mozor
Oqibatni tanishmas hatto
Singlingizni unutib qoʻymang
Undan kelar ona ifori
Mexr bilan qadrdan kechmang
Yomon ekan aka ozori
Mexr berib bir ham bo’lmaysiz
Aka meni unutib qoʻymang
Mexr pulga sotib olmaysiz
Oxiratda savobsiz qolmang
Boylik qolar qolar mol davlat
Oramizda mexr g’animat
Aka, meni unutib qoʻymang
Jonim akam, yodigorim akam.

O‘qing!  Mevalar va sabzavotlar haqida 2 qator sherlar

Singlisini yig’latmaydi AKA degan.

Aka degan jonga chindan jondosh bo’lar. 

Uka degan asli asl qondosh bo’lar. 

Singil sizga dildosh bo’lar, yondosh bo’lar. 

Singlisini yig’latmaydi AKA degan. 

Kulfat kelsa ustingizdan kulmaydigan. 

Do’q urlsangiz qovog’ini uymaydigan. 

Zarda qilib lablarini burmaydigan. 

Singlisini yig’latmaydi ERKAK degan. 

Yo’qlasangiz tor xovlisi jannat bo’lgan. 

Bu dunyoda borligi bir davlat bo’lgan. 

Aytgan so’zi Allox bergan davlat bo’lgan. 

Singlisini yig’latmaydi ERKAK degan. 

Taqdirining cho’g’ligini bildirmagan. 

Gox ochin, gox to’qligini bildirmagan. 

Onasining yo’qligini bildirmagan. 

Singlisini yig’latmaydi ERKAK degan. 

Singil yo’qlab borganingiz tavob bo’lar. 

Bug’doyzorni bossangiz xam savob bo’lar. 

Mehr bering sizga Xaqdan javob bo’lar. 

Singlisini yig’latmaydi ERKAK degan. 

Tashvishlarin yelkangizga ortib qo’ying. 

Boshin silang, ko’z yoshini artib qo’ying. 

O’g’lingizning qulog’iga aytib qo’ying. 

Singlisini yig’latmaydi ErkaK degan.. 

Ayol zotin xo’rlamaydi ErkaK degan..

Rating
( 1 assessment, average 1 from 5 )
Loading...
Примечание: Данный материал подготовлен исключительно в информационно-аналитических целях на основе открытых источников. Он не является официальным документом государственных органов и не заменяет действующее законодательство Республики Узбекистан. При возникновении спорных ситуаций рекомендуется обращаться к нормативным актам и официальным публикациям компетентных органов. Министерства и ведомства разрабатывают и внедряют систему, а также методику унифицированного учета и статистической отчетности, отражающей состояние преступности, динамику раскрываемости преступлений, эффективность следственной деятельности и результаты прокурорского надзора. Данная система формируется не только как инструмент фиксации фактов, но и как основа для аналитической работы, прогнозирования и выработки мер по противодействию преступности. Одновременно утверждается единый порядок представления отчетности в органы прокуратуры, что обеспечивает согласованность в межведомственном взаимодействии и исключает дублирование сведений. Исходя из принципов единого учета преступлений, статистическая отчетность разрабатывается МВД и иными правоохранительными органами, согласовывается с Генеральной прокуратурой и утверждается постановлениями Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан. Следует отметить, что подобная унификация имеет стратегическое значение, поскольку исключает разночтения в показателях, позволяет использовать общую терминологию и единые методологические подходы. Отчетность формируется на основе регистрации криминальных явлений органами внутренних дел, прокуратуры и таможенной службы, которые охватывают более 95% всех учтенных преступлений. Все сведения аккумулируются и систематизируются в Информационном центре МВД Республики Узбекистан, что придает процессу отчетности централизованный характер. В соответствии с Положением о МВД от 25 октября 1991 года, министерство наделено полномочиями формировать, вести и использовать различные учетные системы и банки данных: оперативно-справочные, розыскные, криминалистические, статистические и иные массивы информации. Кроме того, МВД осуществляет справочно-информационное обслуживание не только для собственных подразделений, но и для других государственных органов, а также организует государственную и ведомственную статистику в пределах своей компетенции. Это подчеркивает роль МВД как ключевого института в сфере информационного обеспечения борьбы с преступностью. В систему государственного учета включаются статистические карточки: о результатах дознания и расследования; о лицах, совершивших преступления; о движении уголовных дел; об итогах судебного рассмотрения дел. Попытка Госкомстата Узбекистана сформировать единую для всех правоохранительных структур систему государственной отчетности о преступности до конца реализована не была, что указывает на сложность межведомственной унификации. Однако принцип целостности отчетности остается очевидным и бесспорным. Международная практика подтверждает это: в ряде зарубежных стран определенные категории преступлений, в частности правонарушения, совершаемые военнослужащими, нередко засекречиваются и не включаются в официальные статистические обзоры, что объясняется интересами национальной безопасности. Государственная статистическая отчетность правоохранительных органов Республики Узбекистан состоит из шести основных форм. Отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (Форма №1, полугодовая, предоставляемая в МВД и Госкомстат). В нем фиксируются не только показатели по зарегистрированным, раскрытым и нераскрытым преступлениям (с разбивкой по главам, наиболее применяемым статьям УК и категориям тяжести), но и сведения о преступлениях прошлых лет, оставшихся нераскрытыми, а также данные о расследованных деяниях, совершенных отдельными категориями лиц. Такая детализация позволяет отслеживать долгосрочные тенденции и оценивать эффективность следственной работы. Отчет о зарегистрированных и нераскрытых преступлениях (Форма №1-А, ежемесячная, передается телеграфом). Она обеспечивает возможность регулярного мониторинга криминогенной ситуации. Единый отчет о преступности (Форма №1-Г, годовая, представляется в МВД и Госкомстат), содержащий сведения обо всех видах преступлений, предусмотренных Особенной частью УК (ст. 105–360). В отчете также сопоставляются характеристики преступлений и данные о лицах, их совершивших, что дает возможность для комплексного анализа. Отчет о лицах, совершивших преступления (Форма №2, полугодовая). Здесь лица распределяются по полу, возрасту, уровню образования, месту жительства, социальному и должностному положению, категории тяжести содеянного, состоянию (алкогольное либо наркотическое опьянение), а также по признакам групповых преступлений, включая организованные группы. Подобная классификация позволяет изучать социально-демографический портрет преступности. Отчет о розыске граждан, скрывшихся от органов власти, и без вести пропавших лиц (Форма №3, составляется раз в полгода). Эти данные необходимы для организации межведомственного взаимодействия и обеспечения общественной безопасности. Отчет о деятельности прокуроров (Форма «П», полугодовая, направляется в Генеральную прокуратуру и Госкомстат). Его значение выходит за рамки статистики преступности, так как в отчете отражаются результаты прокурорского надзора за исполнением законов, за законностью нормативных актов, за предварительным следствием и дознанием, за соблюдением законодательства в местах лишения свободы и содержания под стражей. Кроме того, фиксируется участие прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и хозяйственных дел, что подчеркивает многофункциональность надзорной деятельности. В дополнение к государственной отчетности, органы внутренних дел ведут более 70 форм ведомственной статистической отчетности, среди которых свыше десяти посвящены различным аспектам состояния преступности и борьбы с ней. Наиболее значимые из них: Отчет о состоянии преступности и результатах расследования преступлений (Форма 1-А, ежемесячная, с накопительным итогом). В нем содержатся данные о преступлениях экономической направленности, деяниях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, правонарушениях в общественных местах и на улицах, а также сведения о преступлениях, совершенных иностранцами или в отношении иностранных граждан. На основе этих материалов ежемесячно формируются экспресс-обзоры и аналитические сводки, в том числе подлежащие публикации. Отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях (Форма 2-Е, полугодовая). В нем отражаются показатели работы правоохранительных органов по классификации поступивших заявлений и сообщений, сроки их рассмотрения, результаты и обоснованность принятых решений. Отчет о незаконном обороте, производстве и использовании наркотиков (Форма 1-НОН, для Интерпола). Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью (Форма 1-ОП). Отчет о преступлениях, совершенных с применением оружия (Форма 1-Оружие). Отчет о состоянии преступности на транспорте (Форма 1-Т). Таким образом, система государственной и ведомственной статистической отчетности охватывает все ключевые аспекты криминогенной ситуации, создавая основу для принятия управленческих решений, научных исследований и совершенствования правоохранительной деятельности.