mustaqillik haqida sherlar 4 qator

​​👏 Mustaqillik muborak!


🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Do’ppingizni ko’kka oting,
Orzu osmoniga yeting.
Ozod yurtni obod eting,
Bugungi kun baxtdan darak,
mustaqillik kun muborak.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Madh etgancha sho’x ovozing
Qadamlarni dadil bosing,
Parvoz uzra,  qanot yozing.
Yoshlardur buyuk kelajak,  
mustaqillik kun muborak.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
O’zbek eli o’ziga bek,
Yaxshi yomon kunlar ko’rdik.
Baxt ostonasiga keldik
Bugungi kun eltar ko’prik,
Mustaqillik kun muborak.

🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
✍️ Muallif:  Xudoyberdi To’ychiyev
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸

​​🇺🇿 Mustaqil O‘zbekiston!


🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
O‘ynab-kulib, yayraymiz,
Bulbul bo‘lib sayraymiz.
Quchog‘i bog‘u bo‘ston,
Betakror, jannatmakon,
Seni tan oldi jahon,
Mustaqil O‘zbekiston!
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Allomalar beshigi,
Bag‘ri dunyo eshigi,
Madhiyasi, qo‘shig‘i
Mustaqil O‘zbekiston!
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Sportchimiz, bardammiz,
G‘oliblarga hamdammiz.
Sohibqiron avlodi –
Har ishda peshqadammiz.
Musaffo osmonimiz,
Hur Vatan posbonimiz.
Doim gullab-yashnasin
Shu aziz bo‘stonimiz.
Ogohlik shiorimiz,
Hushyorlik qarorimiz.
Mangu barhayot bo‘lsin
Hur ona-diyorimiz!

🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸

​​🇺🇿 JONIM ICHRA JONIMDURSAN


🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Bu dunyoda jannatmonand yerlar bisyor,
Bu dunyoda oqu qaro ellar bisyor,
Ammo yo‘qdir bu dunyoda sendek diyor,
Jonim ichra jonimdursan, O‘zbekiston.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Tuprog‘ingda ajdodlarim izi qolgan,
Bobolarim terlarining tuzi qolgan,
Har gardida momolarim ko‘zi qolgan
Jonim ichra jonimdursan, O‘zbekiston.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
O‘zbek elim, nuri diydam, qarog‘imsan,
O‘zbek elim, osmonimu tuprog‘imsan,
Ham quvonchim, ham baxtimu firog‘imsan,
Jonim ichra jonimdursan, O‘zbekiston.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Beshigingda allalading dunyolarni,
Dunyo ochgan necha–necha daholarni,
Bolam deding yuraklari adolarni,
Jonim ichra jonimdursan, O‘zbekiston.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Sohibqiron qo‘llarida qalqon bo‘lding,
Ulug‘bekning nigohida osmon bo‘lding,
Mirzo Bobur yuragida armon bo‘lding,
Jonim ichra jonimdursan, O‘zbekiston.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Qo‘li qadoq dehqon elim, sulton elim,
Ko‘ksi yurtga doim balogardon elim,
O‘z yurtiga sohibqiron hoqon elim,
Jonim ichra jonimdursan, O‘zbekiston.

🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸

https://sherlari.uz/1-oktabr-ustoz-va-murabbiylar-kuniga-bayram-tadbirining-ssenariysi/

​​🇺🇿 MEN NECHUN SEVAMAN O’ZBEKISTONNI..


🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Men nechun sevaman O’zbekistonni,
Tuprog’in ko’zimga aylab to’tiyo.
Nechun vatan, deya yeru osmonin,
Muqaddas atayman, atayman tanho.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Aslida dunyoda tanho nima bor?
Paxta o’smaydimi o’zga elda yo?
Yoki quyoshimi sevgimga sabab?
Axir quyoshli-ku, butun Osiyo.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Men nechun sevaman O’zbekistonni,
Bog’larin jannat, deb ko’z-ko’z etaman.
Nechun ardoqlarkan tuprog’ini men,
O’paman, tuprog’ing bebaho, Vatan!
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Aslida tuproqni odil tabiat,
Taqsim aylagan-ku, yer yuziga teng
Nechun bu tuproq, deb yig’ladi Furqat,
O, Qashqar tuprog’i, qashshoqmiding sen?
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Men nechun sevaman O’zbekistonni?
Sababini aytgin, desalar menga.
Shoirona, go’zal so’zlardan oldin,
Men ta’zim qilaman ona xalqimga:
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Xalqim, tarix hukmi seni agarda,
Mangu muzliklarga eltgan bo’lsaydi,
Qorliklarni makon etgan bo’lsayding,
Mehrim bermasmidim o’sha muzlarga?
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Vatanlar, Vatanlar, mayli, gullasin,
Bog’ unsin mangulik muzda ham, ammo,
Yurtim, seni faqat boyliklaring chun

Sevgan farzand bo’lsa, kechirma aslo!
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
✍️Abdulla Oripov
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸

​​🇺🇿 O’ZBEKISTON


🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
Yurtim, senga she’r bitdim bu kun,
Qiyosingni topmadim aslo.
Shoirlar bor, o’z yurtin butun —
Olam aro atagan tanho.
Ular she’ri uchdi ko’p yiroq,
Qanotida kumush diyori,
Bir o’lka bor dunyoda, biroq
Bitilmagan dostondir bori:
Faqat ojiz qalamim manim,

O’zbekiston, Vatanim manim.
🕸🕸🕸🕸🕸🕸🕸
✍️ A.Oripov

Rating
( 5 assessment, average 5 from 5 )
Loading...
Примечание: Данный материал подготовлен исключительно в информационно-аналитических целях на основе открытых источников. Он не является официальным документом государственных органов и не заменяет действующее законодательство Республики Узбекистан. При возникновении спорных ситуаций рекомендуется обращаться к нормативным актам и официальным публикациям компетентных органов. Министерства и ведомства разрабатывают и внедряют систему, а также методику унифицированного учета и статистической отчетности, отражающей состояние преступности, динамику раскрываемости преступлений, эффективность следственной деятельности и результаты прокурорского надзора. Данная система формируется не только как инструмент фиксации фактов, но и как основа для аналитической работы, прогнозирования и выработки мер по противодействию преступности. Одновременно утверждается единый порядок представления отчетности в органы прокуратуры, что обеспечивает согласованность в межведомственном взаимодействии и исключает дублирование сведений. Исходя из принципов единого учета преступлений, статистическая отчетность разрабатывается МВД и иными правоохранительными органами, согласовывается с Генеральной прокуратурой и утверждается постановлениями Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан. Следует отметить, что подобная унификация имеет стратегическое значение, поскольку исключает разночтения в показателях, позволяет использовать общую терминологию и единые методологические подходы. Отчетность формируется на основе регистрации криминальных явлений органами внутренних дел, прокуратуры и таможенной службы, которые охватывают более 95% всех учтенных преступлений. Все сведения аккумулируются и систематизируются в Информационном центре МВД Республики Узбекистан, что придает процессу отчетности централизованный характер. В соответствии с Положением о МВД от 25 октября 1991 года, министерство наделено полномочиями формировать, вести и использовать различные учетные системы и банки данных: оперативно-справочные, розыскные, криминалистические, статистические и иные массивы информации. Кроме того, МВД осуществляет справочно-информационное обслуживание не только для собственных подразделений, но и для других государственных органов, а также организует государственную и ведомственную статистику в пределах своей компетенции. Это подчеркивает роль МВД как ключевого института в сфере информационного обеспечения борьбы с преступностью. В систему государственного учета включаются статистические карточки: о результатах дознания и расследования; о лицах, совершивших преступления; о движении уголовных дел; об итогах судебного рассмотрения дел. Попытка Госкомстата Узбекистана сформировать единую для всех правоохранительных структур систему государственной отчетности о преступности до конца реализована не была, что указывает на сложность межведомственной унификации. Однако принцип целостности отчетности остается очевидным и бесспорным. Международная практика подтверждает это: в ряде зарубежных стран определенные категории преступлений, в частности правонарушения, совершаемые военнослужащими, нередко засекречиваются и не включаются в официальные статистические обзоры, что объясняется интересами национальной безопасности. Государственная статистическая отчетность правоохранительных органов Республики Узбекистан состоит из шести основных форм. Отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (Форма №1, полугодовая, предоставляемая в МВД и Госкомстат). В нем фиксируются не только показатели по зарегистрированным, раскрытым и нераскрытым преступлениям (с разбивкой по главам, наиболее применяемым статьям УК и категориям тяжести), но и сведения о преступлениях прошлых лет, оставшихся нераскрытыми, а также данные о расследованных деяниях, совершенных отдельными категориями лиц. Такая детализация позволяет отслеживать долгосрочные тенденции и оценивать эффективность следственной работы. Отчет о зарегистрированных и нераскрытых преступлениях (Форма №1-А, ежемесячная, передается телеграфом). Она обеспечивает возможность регулярного мониторинга криминогенной ситуации. Единый отчет о преступности (Форма №1-Г, годовая, представляется в МВД и Госкомстат), содержащий сведения обо всех видах преступлений, предусмотренных Особенной частью УК (ст. 105–360). В отчете также сопоставляются характеристики преступлений и данные о лицах, их совершивших, что дает возможность для комплексного анализа. Отчет о лицах, совершивших преступления (Форма №2, полугодовая). Здесь лица распределяются по полу, возрасту, уровню образования, месту жительства, социальному и должностному положению, категории тяжести содеянного, состоянию (алкогольное либо наркотическое опьянение), а также по признакам групповых преступлений, включая организованные группы. Подобная классификация позволяет изучать социально-демографический портрет преступности. Отчет о розыске граждан, скрывшихся от органов власти, и без вести пропавших лиц (Форма №3, составляется раз в полгода). Эти данные необходимы для организации межведомственного взаимодействия и обеспечения общественной безопасности. Отчет о деятельности прокуроров (Форма «П», полугодовая, направляется в Генеральную прокуратуру и Госкомстат). Его значение выходит за рамки статистики преступности, так как в отчете отражаются результаты прокурорского надзора за исполнением законов, за законностью нормативных актов, за предварительным следствием и дознанием, за соблюдением законодательства в местах лишения свободы и содержания под стражей. Кроме того, фиксируется участие прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и хозяйственных дел, что подчеркивает многофункциональность надзорной деятельности. В дополнение к государственной отчетности, органы внутренних дел ведут более 70 форм ведомственной статистической отчетности, среди которых свыше десяти посвящены различным аспектам состояния преступности и борьбы с ней. Наиболее значимые из них: Отчет о состоянии преступности и результатах расследования преступлений (Форма 1-А, ежемесячная, с накопительным итогом). В нем содержатся данные о преступлениях экономической направленности, деяниях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, правонарушениях в общественных местах и на улицах, а также сведения о преступлениях, совершенных иностранцами или в отношении иностранных граждан. На основе этих материалов ежемесячно формируются экспресс-обзоры и аналитические сводки, в том числе подлежащие публикации. Отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях (Форма 2-Е, полугодовая). В нем отражаются показатели работы правоохранительных органов по классификации поступивших заявлений и сообщений, сроки их рассмотрения, результаты и обоснованность принятых решений. Отчет о незаконном обороте, производстве и использовании наркотиков (Форма 1-НОН, для Интерпола). Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью (Форма 1-ОП). Отчет о преступлениях, совершенных с применением оружия (Форма 1-Оружие). Отчет о состоянии преступности на транспорте (Форма 1-Т). Таким образом, система государственной и ведомственной статистической отчетности охватывает все ключевые аспекты криминогенной ситуации, создавая основу для принятия управленческих решений, научных исследований и совершенствования правоохранительной деятельности.