ona haqida 4 qator sherlar

ona haqida 4 qator sherlar

JANAT ONALAR OYOG’I OSTIDA OTA ONAMIZNI BORIDA QADIRLAYLIK DUOLARINI OLAYLIK.

Онамни кургани бораман.

Уйкусиз,беором шу кеча,
Уйландим,тулгондим тонггача.
Сунгида туздим бир зур режа,
Онамни кургани бораман.

Дилимда бир ширин эхтирос,
Юзимда табассум ва пардоз.
Бу дамлар согинчли,бирам соз,
Онамни кургани бораман.

Жаннати мевалардан узиб,
Лаганга кулбола ош сузиб,
Дустларга ваьдамни хам бузиб,
Онамни кургани бораман.

Саралаб узумни,олмани,
Илиндим майизни,холвани.
Шу куни дуосин олгани,
Онамни кургани бораман.

Туйиб-туйиб бокиб юзига,
Бошимни куярман куксига.
Севинчдан еш келди кузимга,
Онамни кургани бораман.

Дуоси улуглаб саньатим,
Тоглардек викорли савлатим.
Хазинам,борлигим,давлатим,
Онамни кургани бораман.

«Сен онангни рози қилдингми?!»_

Бунча шодсан, бунчалар хурсанд,
Ёки бахтдан сармаст кулдингми?
Бир саволим сенга биродар,
Сен онангни рози қилдингми?!

Назар қилмай бирор кимсани,
Рақиб билиб барча-барчани,
Ёнимга кел, ростин айт қани,
Сен онангни рози қилдингми?!

Нима? Қайтар? Машина олдинг?
Қават-қават уй-жойлар” солдинг?
Қўй, мақтанма, уятга қолдинг,
Сен онангни рози қилдингми?!

Кўча-куйда ғоздек юрганинг,
Кўз бойлади дунё кўрганинг,
Эҳ оғажон, нима қилганинг,
Сен онангни рози қилдингми?!

Таъна қилиш ниётим йўқ кўп,
Жаннат излаб юрганиг ҳам хўп,
Ҳаж керакми? Онанг пойин ўп,
Дилоромнинг кўнглин билдингми?
Сен онангни рози қилдингми?!

KIM KUYINAR ONAMGA

Ovunchog’m bir keldi deb olamga
Bor bisotim ehson qildim bolamga
Men shunchalik ojizmanmi yo rabim
Onamga kim kuyar axir onamga

Ikki kunlik jononlarni suydim men
Bir bevafo firoqida kuydm men
Nahot vijdonimni aldab qoydm men
Onamga kim kuyar axir onamga

Nuri diydam bir keldi deb olamga
Aytganini paydo qildim bolamga
Men shunchalik ojizmanmi yo rabim
Onamga kim kuyar axir onamga

O‘qing!  Bahor fasli, Bahor haqida sherlar to‘plami

Bandasiga kuyar ekan hudoyim
Suysa chindan suyar ekan hudoyim
Aytchi menga qo’ynimdagi begoyim
Onamga kim kuyar axir onamga

Agar bir kun kuya olsam onamga
Keksayganda zor bolmayman bolamga…

Bu dunyo ishlarin tugamaydi

Bu dunyo tashvishin tugamaydi
Gohida turasan goh yiqilasan
Gohida yig’laysan goh kulasan
Bu dunyo tashvishin tugamaydi

Yiqilsang hej kuyunma
Tursang hej kerilma
Mol dunyo kelib ketar urunma
Bu dunyo tashvishi tugamaydi

Ota onang qadrin bil ulardir g’animat
Yonida turgin har vaqt
Ishlarim ko’p demagin faqat
Bu dunyo ishlari tugamaydi

Har on bo’lgin hushyora
So’ngra qolma pushaymonda
Ota onang duosin olgin har onda
Bu dunyo tashvishin tugamaydi

Ne qilsangham ozing bilarsan
O’z yo’ling o’zing toparsan
Qolma deymanda g’aflatda
Bu dunyo ishlarin tugamaydi

ОНАМНИ МАККАГА ОЛИБ БОРАМАН

Ишларим юришиб кетса галма-гал,
Камларим, ғамларим бўлса бутун, хал.
Дунёни бир четга қўйиб энг аввал,
Онамни Маккага олиб бораман.

Кафтидан қадоғи кетмаган хамон,
Мен нодон қадрига етмаган хамон.
Мехримга хеч даъво этмаган хамон,
Онамни Маккага олиб бораман.

Қўйганман кўнглимни кўнглига солиб,
Орзуйим ушалмай кетмаса қолиб.
Йўл бўйи ортимга орқалаб олиб,
Онамни Маккага олиб бораман.

Мен ёмон у яхши кўргани хаққи,
Бормасам келиб хол сўргани хаққи.
Жонидан менга жон бергани хаққи,
Онамни Маккага олиб бораман.

Дунёни ортидан кетсам гар йироқ,
Кутгувчим кўз юммай, ўчирмай чироқ.
Юзида ажин лим, сочлари оппоқ,
Онамни Маккага олиб бораман.

Онамдек мехрибон кишим борми, йўқ,
Бўлак ким улчалик менга зорми, йўқ.
Чин дўстим фарзандим, жигар, ёрми, йўқ,
Онамни Маккага олиб бораман.

Фаслнинг фарқи йўқ ёз, кўклам, куз, қиш,
Айтингчи дунёда битганми хеч иш.
Кетиб қабри узра унмасдан қамиш,
Онамни Маккага олиб бораман.

O‘qing!  Konstitutsiya moddalariga she’rlar

Жилмаяр, кўнглида яширин арзи,
Бўйнимда осиғлиқ фарзандлик қарзи.
Аллохнинг хохиши, мўминлик фарзи,
Онамни Маккага олиб бораман.

Ишларим юришиб кетса галма-гал,
Камларим, ғамларим бўлса бутун, хал.
Дунёни бир четга қўйиб энг аввал.
Онамни Маккага олиб бораман.

Она, соғинсам ҳам бора оламайман

Мен сизни ўйлайман шому саҳарда,
Она, соғинсам ҳам бора оламайман,
Тунлари чароғон шундай шаҳарда
Ҳеч кимга кўнглимни ёра олмайман.

Мен сиз айтгандайин ҳаммани севдим,
Ҳаммага ишондим, мана оқибат:
Ўз дўстим уйига кўмилди севгим,
Кун бўлиб кўксимни куйдирди нафрат.

Бошимдан ўтгани кўкка ҳам аён,
Юлдузлар қиқирлаб кулар оқбадан:
Мен – зангор яйловда олис, бепоён,
Уюридан ажраб қолган қулунман…

Мана, мен кетяпман тош йўлда кўзим,
Қадамим мошинлар йўрғасига мос.
Йиғласам юпатиб ўзимни ўзим,
Пишқириб қўяман тойчоқларга хос.

Ва сизни ўйлайман шому саҳарда,
Она, соғинсам ҳам бора олмасман.
Тунлари чароғон шундай шаҳарда
Ҳеч кимга кўнглимни ёра олмасман…

Ҳа, севги ҳақида. У дилга не зеб,
Куйинманг, не илож қилмаса насиб,
Бахтимга ҳамиша Сиз соғ бўлинг деб,
Соғинган ўғлингиз – Муҳаммад Юсуф.

Rating
( 3 assessment, average 2 from 5 )
Loading...
Примечание: Данный материал подготовлен исключительно в информационно-аналитических целях на основе открытых источников. Он не является официальным документом государственных органов и не заменяет действующее законодательство Республики Узбекистан. При возникновении спорных ситуаций рекомендуется обращаться к нормативным актам и официальным публикациям компетентных органов. Министерства и ведомства разрабатывают и внедряют систему, а также методику унифицированного учета и статистической отчетности, отражающей состояние преступности, динамику раскрываемости преступлений, эффективность следственной деятельности и результаты прокурорского надзора. Данная система формируется не только как инструмент фиксации фактов, но и как основа для аналитической работы, прогнозирования и выработки мер по противодействию преступности. Одновременно утверждается единый порядок представления отчетности в органы прокуратуры, что обеспечивает согласованность в межведомственном взаимодействии и исключает дублирование сведений. Исходя из принципов единого учета преступлений, статистическая отчетность разрабатывается МВД и иными правоохранительными органами, согласовывается с Генеральной прокуратурой и утверждается постановлениями Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан. Следует отметить, что подобная унификация имеет стратегическое значение, поскольку исключает разночтения в показателях, позволяет использовать общую терминологию и единые методологические подходы. Отчетность формируется на основе регистрации криминальных явлений органами внутренних дел, прокуратуры и таможенной службы, которые охватывают более 95% всех учтенных преступлений. Все сведения аккумулируются и систематизируются в Информационном центре МВД Республики Узбекистан, что придает процессу отчетности централизованный характер. В соответствии с Положением о МВД от 25 октября 1991 года, министерство наделено полномочиями формировать, вести и использовать различные учетные системы и банки данных: оперативно-справочные, розыскные, криминалистические, статистические и иные массивы информации. Кроме того, МВД осуществляет справочно-информационное обслуживание не только для собственных подразделений, но и для других государственных органов, а также организует государственную и ведомственную статистику в пределах своей компетенции. Это подчеркивает роль МВД как ключевого института в сфере информационного обеспечения борьбы с преступностью. В систему государственного учета включаются статистические карточки: о результатах дознания и расследования; о лицах, совершивших преступления; о движении уголовных дел; об итогах судебного рассмотрения дел. Попытка Госкомстата Узбекистана сформировать единую для всех правоохранительных структур систему государственной отчетности о преступности до конца реализована не была, что указывает на сложность межведомственной унификации. Однако принцип целостности отчетности остается очевидным и бесспорным. Международная практика подтверждает это: в ряде зарубежных стран определенные категории преступлений, в частности правонарушения, совершаемые военнослужащими, нередко засекречиваются и не включаются в официальные статистические обзоры, что объясняется интересами национальной безопасности. Государственная статистическая отчетность правоохранительных органов Республики Узбекистан состоит из шести основных форм. Отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях (Форма №1, полугодовая, предоставляемая в МВД и Госкомстат). В нем фиксируются не только показатели по зарегистрированным, раскрытым и нераскрытым преступлениям (с разбивкой по главам, наиболее применяемым статьям УК и категориям тяжести), но и сведения о преступлениях прошлых лет, оставшихся нераскрытыми, а также данные о расследованных деяниях, совершенных отдельными категориями лиц. Такая детализация позволяет отслеживать долгосрочные тенденции и оценивать эффективность следственной работы. Отчет о зарегистрированных и нераскрытых преступлениях (Форма №1-А, ежемесячная, передается телеграфом). Она обеспечивает возможность регулярного мониторинга криминогенной ситуации. Единый отчет о преступности (Форма №1-Г, годовая, представляется в МВД и Госкомстат), содержащий сведения обо всех видах преступлений, предусмотренных Особенной частью УК (ст. 105–360). В отчете также сопоставляются характеристики преступлений и данные о лицах, их совершивших, что дает возможность для комплексного анализа. Отчет о лицах, совершивших преступления (Форма №2, полугодовая). Здесь лица распределяются по полу, возрасту, уровню образования, месту жительства, социальному и должностному положению, категории тяжести содеянного, состоянию (алкогольное либо наркотическое опьянение), а также по признакам групповых преступлений, включая организованные группы. Подобная классификация позволяет изучать социально-демографический портрет преступности. Отчет о розыске граждан, скрывшихся от органов власти, и без вести пропавших лиц (Форма №3, составляется раз в полгода). Эти данные необходимы для организации межведомственного взаимодействия и обеспечения общественной безопасности. Отчет о деятельности прокуроров (Форма «П», полугодовая, направляется в Генеральную прокуратуру и Госкомстат). Его значение выходит за рамки статистики преступности, так как в отчете отражаются результаты прокурорского надзора за исполнением законов, за законностью нормативных актов, за предварительным следствием и дознанием, за соблюдением законодательства в местах лишения свободы и содержания под стражей. Кроме того, фиксируется участие прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и хозяйственных дел, что подчеркивает многофункциональность надзорной деятельности. В дополнение к государственной отчетности, органы внутренних дел ведут более 70 форм ведомственной статистической отчетности, среди которых свыше десяти посвящены различным аспектам состояния преступности и борьбы с ней. Наиболее значимые из них: Отчет о состоянии преступности и результатах расследования преступлений (Форма 1-А, ежемесячная, с накопительным итогом). В нем содержатся данные о преступлениях экономической направленности, деяниях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, правонарушениях в общественных местах и на улицах, а также сведения о преступлениях, совершенных иностранцами или в отношении иностранных граждан. На основе этих материалов ежемесячно формируются экспресс-обзоры и аналитические сводки, в том числе подлежащие публикации. Отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях (Форма 2-Е, полугодовая). В нем отражаются показатели работы правоохранительных органов по классификации поступивших заявлений и сообщений, сроки их рассмотрения, результаты и обоснованность принятых решений. Отчет о незаконном обороте, производстве и использовании наркотиков (Форма 1-НОН, для Интерпола). Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью (Форма 1-ОП). Отчет о преступлениях, совершенных с применением оружия (Форма 1-Оружие). Отчет о состоянии преступности на транспорте (Форма 1-Т). Таким образом, система государственной и ведомственной статистической отчетности охватывает все ключевые аспекты криминогенной ситуации, создавая основу для принятия управленческих решений, научных исследований и совершенствования правоохранительной деятельности.